Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Обучение

В настоящее время отделение осуществляет набор и реализацию образовательных программ двух направлений бакалавриата (42. 03. 02 – «Журналистика» и 42. 03. 01 – «Реклама и связи с общественностью»), а также по одному из направлений магистратуры (42. 04. 01 – «Журналистика»).

Обучение по первому из названных направлений ведется на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, нормативный срок обучения – 4 года. Обучение осуществляется по программе прикладного бакалавриата. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика, включает решение профессиональных задач в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ) и в смежных информационно-коммуникационных сферах (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью).

Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми обучающимися компетенциями, т.е. их способностями применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности. Этому способствуют такие базовые дисциплины, как «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации», «История отечественной журналистики», «История зарубежной журналистики», «Система СМИ», «Основы журналистской деятельности», «Стилистика и литературное редактирование», «Техника и технология журналистики», «Социология журналистики», «Экономика и менеджмент в СМИ» и некоторые другие. В вариативной части учебного плана предусмотрено немало курсов, отвечающих потребностям будущей профессиональной деятельности и особенностям региона (например, «Газетно-журнальный дизайн», «Интернет-журналистика», «Основы медиакритики», «Региональные СМИ», «Редакционный маркетинг», «Типология прессы», «Работа ведущего в электронных СМИ» и т. п.).

Количество курсовых работ – три, на каждом из курсов, кроме последнего: на первом курсе она привязана к дисциплине «Основы теории журналистики», на втором – к дисциплине «Основы журналистской деятельности», на третьем – к спецсеминарам. Большое внимание – в рамках обучения по таким курсам, как «Прикладные дисциплины», «Выпуск учебных газет», «Профессиональные творческие студии» и т. п., а также проведения учебной и производственных практик – уделяется практической подготовке. Основная часть практик осуществляется в редакциях Иванова и Ивановской области, но некоторые студенты стажируются даже за рубежом. Итоговая государственная аттестация включает в себя государственный междисциплинарный экзамен и защиту выпускного сочинения, которое может носить как исследовательский, так и творческий характер. Первый выпуск по направлению 42. 03. 02 – «Журналистика» состоялся в 2015 году.

Обучение по другому направлению 42. 03. 01 – «Реклама и связи с общественностью» с 2016 года тоже ведется на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, с тем же нормативным сроком обучения в 4 года. Обучение также осуществляется по программе прикладного бакалавриата. Область профессиональной деятельности бакалавров по данному направлению включает в себя коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.

Определяемые в стандарте знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности формируются при изучении таких базовых дисциплин, как «Основы теории коммуникации», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций», «Теория и практика массовой информации», «Основы интегрированных коммуникаций рекламы и СО», «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Маркетинговые исследования и ситуативный анализ». Вариативная часть учебного плана располагает предметами, способствующей нацеленной подготовке студентов к выполнению будущих профессиональных обязанностей. Таковы курсы «Медиапланирование», «Разработка и технология производства рекламного и СО-продукта», «Деловое общение», «Информационные технологии в рекламе и СО», «Реклама и СО в СМИ», «Правовое регулирование в рекламе и СО», «Наружная реклама», «Выставочное дело» и др.

Количество курсовых работ – три, на каждом из курсов, кроме последнего: на первом курсе она привязана к дисциплине «Теория и практика массовой информации», на втором – к дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций», на третьем – к спецсеминарам. Направление подготовки во много носит прикладной характер: общий объем практик составляет 54 зачетные единицы. Основная их часть проводится в рекламных и ПР-организациях региона. Первый выпуск состоялся в 2015 году.

Обучение в магистратуре будет осуществляться на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по двум формам обучения (очное – двухгодичное и очно-заочное, рассчитанное на 2 года и 4 месяца). Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры по направлению подготовки 42.04.01 – Журналистика, включает решение профессиональных задач в СМИ, других медиа, а также научных и образовательных организациях. Последнее особенно актуально для отделения, поскольку программа академической магистратуры имеет педагогическую направленность – «Массовое медиаобразование».

Программа будет реализовываться в процессе преподавания таких дисциплин, как «Методология и методы исследования в сфере СМИ», «Компьютерные технологии в журналистике и образовании», «Правовые и этические основы журналистики», «Основы массового медиаобразования», «Медиапроектирование», «Проектирование образовательного процесса» и др. В постоянно действующем режиме планируется проведение научно-исследовательской работы, магистрантов ожидает и прохождение нескольких практик (производственной, педагогической, преддипломной).

Отделение журналистики, рекламы и связей с общественностью располагает неплохим техническим потенциалом. Лабораторный комплекс включает в себя компьютерный класс (с 10 машинами), кабинет отделения (с 6 компьютерами, 3 принтерами, 2 сканерами, 4 цифровыми фотоаппаратами, ксероксом) и лабораторию теле- радиожурналистики (с компьютером, 10 цифровыми диктофонами, магнитолой, репортерским магнитофоном, 7 видеокамерами, 9 телевизорами, 4 видеомагнитофонами, видеоплеером, 3 штативами). Кроме того в практической подготовке используется оборудование партнеров, с которыми заключены долгосрочные договоры (в том числе о трудоустройстве выпускников). Это такие организации, как Информационно-аналитическое Управление Администрации г. Иванова, Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Ивтелерадио», ООО «Частник», Агентство недвижимости ООО «Ваш Агент» и другие.