Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Сотрудники

Майорова Татьяна Алексеевна

Майорова Татьяна Алексеевна

Общие сведения кандидат филологических наук, доцент отделения журналистики, рекламы и связей с общественностью
E-mail mayorova_t_a@list.ru, jour@ivanovo.ac.ru
Преподаваемые дисциплины

Основы интегрированных коммуникаций

Основы теории коммуникации

Основы теории литературы

Социокультурные аспекты рекламы

Медиапланирование

Современные теории массовой коммуникации

Культура письменной речи

Реклама и СО в СМИ

Спецсеминар по основам проектной деятельности в области рекламы и связей с общественностью

Наименование направления подготовки и (или) специальности Русский язык и литература
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Проектирование образовательных программ в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами. 72 часа. ФГБОУ «Ивановский государственный университет», 2017

Практические подходы к реализации инклюзивного образовательного процесса в высшей школе». 72 часа. Москва, МГТУ им. Н.Г. Баумана. 2018

«Функционирование электронной информационно-образовательной среды университета», 72 часа. ФГБОУ «Ивановский государственный университет», 2018

«Реклама и связи с общественностью. Теория и практика преподавания в высшей школе» с присвоением квалификации «Педагог профессионального образования». 252 часа. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»

«Теория и практика преподавания журналистики в высшей школе» с присвоением квалификации «Педагог профессионального образования». 252 часа. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»

«Цифровые медиа в образовании». 72 часа. ФГБОУ «Ивановский государственный университет», 2020

Публикации Имеет более 40 работ научно-методической направленности, опубликованных в сборниках Москвы, Тамбова, Казани, Ярославля, Костромы, Иванова.

Окончила в 1991 году Ивановский государственный университет, квалификация – «Филолог-преподаватель». Общий стаж работы – 29 года, по специальности – 11 лет.

Работает на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью с 2007 года (в настоящее время – отделение Института гуманитарных наук). По совместительству является заместителем директора по научно-методической работе лицея № 22.

Победитель федерального конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование» (2007 год).

Победителей IV-го Всероссийского открытого конкурса на соискание Центрально-Черноземной региональной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR» – 2008 (проект «Бренд закаляется в конкурсе»).

Лауреат регионального конкурса «Открытый диалог: опыт и перспективы» в номинации «Press-звание» (2013 год, в составе команды).

Победитель конкурса на присуждение муниципальной премии «Престиж» в области образования (2017 год, номинация «Технология сотрудничества», в составе команды).

Победитель межрегионального конкурса буктрейлеров «Книга на всю жизнь» (номинация «Литературная классика: сюжеты, образы, идеи») (2019 год, в составе команды).

Сферы профессиональных интересов:

Public relations в сфере образования (участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, форумах, выставках, представляющих инновации в сфере образования; написание и апробирование в Ивановском институте развития образования (сейчас – ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций») исследования «Связи с общественностью в сфере образования (на примере деятельности педагогического коллектива МБОУ «Лицей № 22»); медиаобразование (проекты в рамках организации курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ИвГУ; лекции для членов научного общества, функционирующего на базе лицея № 22, семинары для учителей города и области).

Модератор проектного офиса «PR-деятельность по управлению репутацией образовательной организации» на муниципальном Форуме инноваций-2019 «Образование: проектируем будущее».

Организатор регионального естественнонаучного турнира «Пульсар».

Среди публикаций – статьи (с 2009 года):

  1. Медиаобразование на службе старшеклассников // Актуальные вопросы преподавания русского языка в школе и вузе. Иваново, 2009.
  2. Своеобразие коммуникативного кода рекламы в стиле ситком // Региональная журналистика и реклама: теория и практика. Материалы IV научно-практической конференции. Иваново, 2009.
  3. Художественная литература как… аргумент к публицистическому тексту: методический и этический аспекты проблемы // Духовные основы русской классической литературы. Кострома, 2009.
  4. Содержание и организация повышения квалификации учителей профильной школы в условиях муниципальной опорной площадки // Организация профильного обучения в рамках реализации современной модели образования. Иваново, 2009.
  5. Ломаем стереотип о «скучной социалке» (К вопросу о креативных технологиях в системе преподавания дисциплины «Рublic relations») // Стратегии PR-образования в современной России: проблемы и тенденции развития: Материалы научно-практической конференции. Н.Новгород, 2010.
  6. Проектирование диагностических заданий на основе компетентностного подхода // Компетентностный подход в преподавании русской словесности. Иваново, 2010.
  7. Проектирование ситуативных задач как способ формирования ключевых и специальных компетенций студентов отделения «Реклама» // Научно-методические аспекты проектирования основных образовательных программ на основе компетентностного подхода». Иваново, 2010.
  8. Создание модели компетентности как прикладная задача // Актуальные проблемы русского языка и культуры речи. Сборник научных трудов. Часть II. Иваново, 2010.
  9. Проектирование ситуативных заданий как современного средства оценки учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе на компетентностной основе. Иваново, 2010.
  10. Работа с информацией в аспекте достижения метапредметных результатов при введении ФГОС // Гуманитарные науки в современной школе: содержание, технологии, воспитательный потенциал. Иваново, 2011.
  11. Своеобразие связей с общественностью в деятельности судебного учреждения // Региональная журналистика и реклама: теория и практика. Материалы V научно-практическая конференции. Иваново, 2011.
  12. Работа с общественностью в сфере образования // Вестник Ивановского государственного университета. 2012. Серия «Естественные, общественные науки». Вып.1.
  13. Современные источники информации по литературе: проблема отбора и использования // Человек культуры в русской словесности: литературоведческий, лингвокультурологический и методический аспекты. Иваново, 2012.
  14. PR-сопровождение деятельности общеобразовательного учреждения // Вестник Ивановского государственного университета / Серия "Естественные, общественные науки". Иваново, 2013. Вып. 1.
  15. Проблема позиционирования образовательного учреждения // Журналистика, реклама и связи с общественностью: региональный и страноведческий аспекты: материалы международной научно-практической конференции. Иваново, 2013.
  16. Специальные мероприятия как средство реализации сетевого профориентационного образовательного проекта // Вестник Ивановского государственного университета. 2014. Серия «Естественные, общественные науки». Вып.1.
  17. Проектирование и анализ урока, направленного на достижение новых результатов // Формирование личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации личностно-ориентированного образования. Материалы науч.-практич. конф. Владимир, 2014 (в соавторстве).
  18. Внутренние критерии эффективности введения ФГОС в основной школе: постановка проблемы // Формирование личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации личностно-ориентированного образования. Материалы научно-практической конференции. Владимир, 2014.
  19. Актуальные направления изучения корпоративной культуры образовательного учреждения // Журналистика, реклама и связи с общественностью: региональный и страноведческий аспекты: материалы международной научно-практической конференции. Иваново, 2015 (В соавторстве)
  20. Проектирование гуманитарного курса на интермедиальной основе: дань моде или насущная необходимость? // Литература в интермедиальном пространстве: литературоведческий, лингвокультурологический и методический аспекты. Иваново, 2014.
  21. Проектирование повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога //Внедрение ФГОС общего и профессионального образования: опыт и перспективы. Иваново, 2015 (в соавторстве).
  22. Затруднения учителей при проектировании и реализации урока в условиях введения ФГОС ООО//Федеральный образовательный стандарт: на пути к новым образовательным результатам. Иваново, 2016 (в соавторстве).
  23. Методическое обеспечение реализации компонента ФГОС СОО «Индивидуальный проект» // Федеральные государственные образовательные стандарты: новое качество образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Иваново, 2017 (в соавторстве).
  24. Проектная и учебно-исследовательская деятельность как средства диагностики универсальных учебных действий // Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: опыт внедрения и инновационные практики. Иваново, 2017 (в соавторстве).
  25. Развитие коммуникативной компетентности: постановка проблемы // Одной мы связаны судьбой: ивановская филологическая школа (традиции и современность). Сборник научно-методических статей. Иваново, 2017.
  26. Реализация компонента ФГОС СОО «Учебный план с включением индивидуального проекта»: первые итоги. // Федеральные государственные образовательные стандарты: новое качество образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Иваново, 2018 (в соавторстве).
  27. Проблема преемственности при проектировании учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: возможности, опыт и перспективы. Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции. Иваново, 2018 (в соавторстве).
  28. Проблема проектирования разноуровневых заданий на уроках русского языка // Концепция «общества знаний» в современной науке. Часть 4. Сборник статей научно-практической конференции 11 декабря 2018 года. Челябинск, 2018.
  29. Достижение планируемых результатов образования с помощью выполнения индивидуального проекта.// Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества. Материалы международной научно-практической конференции 17 декабря 2018 года. Магнитогорск, 2018.
  30. Проблема формирования медиакомпетентности учащихся старших классов во внеурочной деятельности // Современное воспитание: смыслы, цели, образы. // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. 25–26 марта 2019 года. Иваново, 2019.
  31. Образовательный продукт как критерий эффективности повышения квалификации педагогов.// Национальный проект «Образование»: актуальные аспекты, инновационные решения. Материалы межрегиональной конференции 24–25 марта. Иваново: Методический центр в системе образования. Иваново, 2020. (В соавторстве)
  32. Волонтерское участие в специальных событиях как средство развития профессиональных компетенций студентов. // Научно-исследовательская деятельность в классическом университете – 2020 [Электронный ресурс]: тезисы докладов научных конференций Международного научно-практического фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 15–29 апреля 2020 г. Электрон. дан. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2020.
  33. Волонтерское участие студентов в специальных событиях как средство развития их профессиональных компетенций. // Вестник Ивановского государственного университета. Серия «Естественные, общественные науки». 2020. Вып. 1. Педагогика.
  34. Муниципальный ресурсный центр как форма подготовки команд школ к разработке образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СОО. // Реализация ФГОС: вопросы теории и практики. Чебоксары, 2020. (В соавторстве)
  35. Методические условия реализации обучения с использованием дистанционных технологий. // Методика и практические инструменты дистанционного обучения / Коллектив авторов. – Казань: Вестфалика, 2020.

Эксперт областного конкурса «Педагог года».

Эксперт предметной комиссии Ивановской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по литературе.

Руководитель научно-образовательного центра «Университет – лицей № 22»: открытое пространство возможностей».

Яндекс.Метрика