Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Сотрудники

Хромова Лариса Анатольевна

Хромова Лариса Анатольевна

Общие сведения кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаментальной физики и нанотехнологий
E-mail lora_h@mail.ru
Преподаваемые дисциплины

Общая физика

Компьютерное моделирование физического эксперимента

Вопросы государственной итоговой аттестации в школе

Методологические вопросы школьного курса физики

Основы планетологии

Общие проблемы физического эксперимента

Методика преподавания физики в вузе

В 1998 году закончила физический факультет Ивановского государственного университета по специальности «Физик. Преподаватель» и начала работу на кафедре общей физики в должности лаборанта, а позже – ведущего инженера.

С 2004 по 2008 год обучалась в аспирантуре на кафедре методики обучения физики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург) по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего образования).

В 2008 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Развитие познавательных возможностей учащихся средствами методологии физики» под руководством профессора С.В. Бубликова.

Педагогический стаж в университете начался с 1 января 2005 года в должности старшего преподавателя.

Научные интересы лежат в области методики преподавания физики в школе и вузе и внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. По тематике исследований издано около 50 научных и методических работ.

Учебная деятельность в вузе состоит из 

лекционных курсов:

  • общая физика (для студентов математического факультета ОЗО и студентов экономического факультета по направлению «Прикладная информатика в экономике»);
  • с/к «Компьютерное моделирование физического эксперимента»;
  • с/к «Вопросы государственной итоговой аттестации в школе»;
  • с/к «Методологические вопросы школьного курса физики»;
  • с/к «Основы планетологии»;
  • с/к «Общие проблемы физического эксперимента»;
  • методика преподавания физики в вузе;

лабораторных занятий:

  • по механике;
  • по молекулярной физике;
  • по электричеству и магнетизму;
  • по оптике;
  • по радиофизике и электронике;
  • по методике преподавания физики;
  • по физическому практикуму.

практических занятий:

  • согласно лекционным курсам.

Примерная тематика курсовых, дипломных, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций:

  1. Образовательная технология «Физика-Эврика» для учащихся 9 классов средней школы.
  2. Комплексные практические работы как средство реализации мониторинга познавательных умений учащихся по физике.
  3. Создание разноуровневых многовариантных контрольно-измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся основной и средней школы.
  4. Использование возможностей сети Интернет для организации методической подготовки учителей физики и преподавателей вуза.
  5. Создание уроков-исследований для школьников в курсе физики 9 класса средней школы.
  6. Разработка комплекта учебных материалов для работы с учащимися Центра развития одаренности детей.
  7. Особенности работы с учащимися, находящимися на домашнем обучении, в свете развития компьютерных технологий.
  8. Изучение особенностей конструирования компетентностно-ориентированных заданий по физике для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
  9. Учебно-методический комплекс «Сферы» по физике для учащихся 7 классов основной школы.
  10. Применение фреймов для структурирования содержания модульной программы обучения физике.
  11. Создание интерактивного задачника по физике для 7 класса средней школы.
  12. Применение технологии «Дебаты» на методических спецкурсах по физике в вузе.
  13. Уроки-исследования с использованием компьютерных моделей при изучении физики атома и атомного ядра в 11 классе средней школы.
  14. Использование возможностей Интернет-ресурсов для организации самообразования по физике школьников на старшей ступени обучения.
  15. Анализ использования компьютерной техники и программ в курсе физики средней школы и вуза.
  16. Тестирование как форма промежуточного контроля по лабораторному практикуму / оптика / для студентов 2 курса физического факультета.
Яндекс.Метрика