Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Евгений Поцелуев: «Свет и цвет». Неслучайные кадры

Евгений Поцелуев: «Свет и цвет». Неслучайные кадры

Вышел в свет четвертый авторский фотоальбом заведующего кафедрой теории и истории государства и права, кандидата исторических наук, доцента, руководителя межвузовского Центра немецкого права Е.Л. Поцелуева.

«Свет – источник жизни! Наша жизнь становится ярче и радостнее, когда вокруг разноцветье и многоцветье!» – комментирует автор и выражает надежду на то, что его фотографии подарят зрителям немало приятных минут. По словам Евгения Леонидовича, его альбомы объединяет то, что в них входят ранее не публиковавшиеся разножанровые снимки, сделанные в разные годы, в разное время и с использованием разной техники. А еще вы не найдете здесь постановочных кадров. Особенность нового альбома – внимание к деталям, фрагментам.

В альбом вошли кадры, сделанные в период с октября 2011 по сентябрь 2020 гг. в четырех странах: Германии, Португалии, Испании и России, но преобладают в нем красоты нашей страны.

«Я сохраняю традицию вручать мои альбомы докладчикам на организованных мной международных научных конференциях на юридическом факультете ИвГУ. Очередная конференция запланирована на осень 2021 года, и ученых будет поджидать новый альбом», – делится планами Е.Л. Поцелуев.

Предыдущие фотоальбомы («Как прекрасен этот мир, посмотри!», «Небо и земля» и «Города и страны») вызвали большой интерес, и автор надеется, что новое издание также никого не оставит равнодушным и подарит приятные минуты.

Альбом уже встретил ряд положительных оценок со стороны экспертов и внимательных зрителей:

Ю.И. Ермилов, арт-теоретик, преподаватель дисциплин «История искусств», «Технология живописи» и «Живопись» Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина, художник, иконописец, теолог:

«Четвертый альбом Евгения Леонидовича Поцелуева – и ожидаемый, и неожиданный. Ощущается уже сложившаяся четкая индивидуальная художественная традиция с ясно читаемым творческим лицом. Очередной вернисаж несет в себе массу примеров нового прочтения окружающего, часто шокирующих и парадоксальных точек реальности, вовремя зафиксированных чутким сознанием. <…> Содержательная палитра мастера результативно расширяет собственный творческий кругозор, приглашая зрителя к диалогу с автором – позволяя каждому окунуться в самого себя через неожиданное прочтение феноменально представленного простого и повседневного факта, через острый глаз эстетически оснащенного наблюдателя, умеющего не пропустить то, что обязательно должно быть извлечено из бытия на суд красоты и смысла, и уже не имеет права быть исчезнувшим из человеческой памяти. Отрадно сознавать, что фотограф-художник неминуемо становится философом, способным к позиционному изобразительному мышлению, что и составляет специфику и прелесть подлинного фотоискусства. <…> Евгений Леонидович <…> безошибочно берет свет и цвет, фактуру и структуру сложнейшего и элементарного и извлекает из любого визуального акта нечто дополнительно осмысленное, которое уже само по себе имеет ценностное содержание, которое, казалось бы, невозможно ничем усилить или приоткрыть. Чуткое сознание и верный глаз Художника дают нам еще раз возможность осмыслить мир, в котором живем. Довольным собой – просто полюбоваться и порадоваться жизни еще раз, вдумчивым – еще раз проверить чуткость и интуицию своего сердца.

Автору – спасибо от всей души за откровенное и самоотверженное неравнодушие к нерву жизни во всех ее проявлениях, за умение сделать его реально ощутимым».

Аркадий Степанов, преподаватель ИвГУ:

«Автор снимков, вошедших в этот альбом, – не профессиональный фотограф или художник. Он не имел возможности тщательно готовить площадку, терпеливо ждать натуру, подбирать оптику, выстраивать свет, снимать череду дублей. Не изощренная “зеркалка”, а планшет или в лучшем случае “компакт” служили его творческими инструментами. Снимки делались не в ходе длительной фотосессии, а в часы отдыха, а то и просто после работы. Картинки не подвергались цифровой обработке и уж точно не были “отфотошоплены”. Практически всё снято “навскидку”, стало результатом мгновенной импровизации. Всё отразило свежий взгляд автора на мир – на мир, который открыт едва ли не каждому из нас.

Бытовой жанр, пейзаж, натюрморт и даже анималистика – автор не ограничивает себя какими-то тесными рамками, он умеет находить достойные внимания сюжеты едва ли не всюду. Так, он любит выявлять фактуру объекта – снега, льда, дерева, камня. Подчас его взгляд привлекает случайно возникшее сочетание природных цветов или парадоксальных форм. Иные снимки почти фактографичны, иные, напротив, подчеркнуто чужды фигуративной точности. Излюбленный прием автора – крупный план, концентрация взгляда на части некоего целого, на отдельном фрагменте, который становится необычным, но вполне самодостаточным предметом искусства. Автор явно тяготеет к ярким краскам, броским цветовым пятнам, однако умеет ценить также нежные пастельные тона закатного неба и речной воды.

Отдельный секрет снимков – их названия. В одних случаях они вскрывают парадоксальность авторского взгляда, превращают обыденный, казалось бы, сюжет в нечто необычное, достойное нашего внимания, а то и удивления».

Алексей Белов, редактор-составитель:

«Мы живем во время, когда благодаря развитию технологий фотография стала занятием массовым и быстропроходящим. Границы между фотографией как видом искусства, видом осознанной творческой деятельности и фотографией как элементом повседневности стали размыты. <…> Но в определенный момент фотографирование может стать осознанным, и человек через объектив начинает делать не копии мира, а искать самовыражения. С этого момента он делает первый шаг по собственной творческой тропинке. Мне представилась уникальная возможность наблюдать этот процесс.

Альбом “Свет и цвет” Евгения Поцелуева представляет нам новый этап творческого развития автора, который можно охарактеризовать как “поиск кадра” – художник ищет в окружающем мире вещи и явления, наиболее точно отражающие его внутренний мир, настроение и мысли. Отсюда и жанровое многообразие снимков, и преобладание крупных планов, и символизм, и поиск повторяющихся мотивов, таких как глаза / взгляд, летящие птицы или тени. Примечательна целая серия снимков, представляющих собой цветовые “мазки” – когда автор отрицает форму и оставляет только чистое эмоциональное содержание. Цветовому выражению эмоций подчинен каждый кадр и каждый кадр автором именно “найден” – взгляд Евгения Поцелуева внимателен и выхватывает из окружающего мира цветные кусочки, которые складываются в мозаику положительного мироощущения и радости общения с миром.

Отдельно хотелось бы отметить тот факт, что все снимки альбома сделаны на камеру мобильного телефона или планшета. Это, с одной стороны, значительно ограничивает автора в технических возможностях, но с другой, дает преимущество сделать кадр моментально – как только он увиден. Хотелось бы пожелать автору и дальше развивать свой уникальный фотографический взгляд на мир».

Отметим также, что подписи к фотографиям выполнены на трех языках: русском, английском и немецком, а сам язык фотографии, конечно же, интернационален. Приводим здесь несколько снимков из нового альбома.

Пуля в синеве. Иваново, март 2020

Колея это только моя. Шуя, 2019

Небесный пешеход. Апрель 2017

У своих. Царское Село. Октябрь 2018

На вершине. Иваново, сентябрь 2020

Мощь дерева. Алгарве, Португалия. Август 2014

Яркий таинственный камень. Берег Финского залива. Август 2020

Железный моллюск. 5-й корпус ИвГУ. Июнь 2020

Памятник ежу (вид со спины). Иваново. Май 2020

Глазастый снег. Иваново. Ноябрь 2019

Живописцы, окуните ваши кисти... Октябрь 2018

Медовые соты. Октябрь 2017

Шуйская фотомодель. Август 2019

Встревоженный взгляд. Февраль 2020

Шары. С.-Петербург. Август 2020

Два змея. Финский залив. Август 2020

Яндекс.Метрика