Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Виртуальная чат-конференция молодых литературоведов

16 апреля в рамках Фестиваля «Молодая наука» в формате виртуальной чат-конференции в ЭИОС «Мой университет» прошли заседания двух литературоведческих секций.

В работе первой секции (руководитель – доктор филол. наук, профессор Н.В. Капустин) приняли участие 5 докладчиков: Медведева Н.А. Жанровые особенности пьесы А.Н. Островского «Без вины виноватые»;  Румянцева Х.Е. Невербальный  психологизм  в романе  И.А. Гончарова «Обыкновенная история» (на материале любовных историй); Шаров И.М. Роман «Тысяча душ» А.Ф. Писемского в оценке русской критики; Нгуен Т.Х. Идея Раскольникова в переводе на вьетнамский язык; Межакова К.А. Творчество А.П. Чехова в киноинтерпретациях XX века: вопросы экранизации.

В работе второй секции (руководитель – кандидат филол. наук, доцент Д.Л. Лакербай) приняли участие 12 докладчиков, разделенных на две группы. 1-ю группу составили участники из Москвы, Ярославля, Костромы, представившие для обсуждения тезисы докладов: Ахапкина Д.Н. Концепция средневекового карнавала в пост-бахтинской рефлексии; Смирнова П.П. Фитосимволика в поэзии И.Ф. Анненского; Макаревская А.В. Роль ремарок в пьесе М.А. Булгакова «Бег»; Зейнаб Мамед кызы Мамедли. Интертекстуальность и авторская картина мира в прозе М. Шишкина и Е. Водолазкина. Проблематика и исследовательская методология оказались здесь весьма разнообразны (нечастое для студенческой конференции теоретическое исследование постбахтинской рефлексии, интересные ракурсные повороты: фитосимволика, ремарка, современная литература).

2-ю группу составили студенты и магистранты ИвГУ, которые по ходу работы принимали самое активное участие в обсуждении и представили 8 докладов (некоторые в виде презентаций): Муравская А.А. Образ солдата в поэтике В.С. Высоцкого; Андреянова Е.Е. Субъектно-пространственная организация текстов Н. Сафонова; Муравьева А.В. Проблема трансляции абсурда в кинотекстах И. Вырыпаева; Павлова А.Д. Болезнь как случай трансгрессии в романе Мариам Петросян «Дом, в котором…»; Клячина М.Ю. Плут, шут и дурак как трикстеры; Константинов С.А. Трикстер в интерпретации В. Пелевина; Медведев К.С. Функционирование приема буквализации метафоры в творчестве В.Г. Сорокина; Большакова Е.А. Фольклорные истоки юмора Т. Толстой в романе «Кысь».

Тематика и методология на обеих секциях оказались предельно разнообразны, что можно только приветствовать, поскольку в течение относительно небольшого временного отрезка студенты получили возможность актуализировать широкий спектр литературоведческих знаний, методов и методик исследования, чем с удовольствием и воспользовались, включившись во многоуровневую дискуссию.

Необходимо отметить, что выбранный формат, вопреки некоторым опасениям, позволил полноценно обсудить интересующие темы и проблемы. Более того – органично возникшее и поддержанное модератором «многолинейное» обсуждение (когда вопросы и мнения высказываются не по одному, а по нескольким поочередно вводимым в процесс обсуждения докладам) получилось в чем-то даже более интересным, чем в обычном формате: наглядно было видно, кто над чем и как работает; сама мысль оказалась на виду, не исчезала из обсуждения, не забывалась по ходу, не отменялась последующими выступлениями. Возникали нелинейные перекрестные «созвучия» этих мыслей, кросс-диалог, ощущение совместного научного поиска; получившаяся в итоге эвристичная гибридная форма конференции и «круглого стола» (регулируемая модераторами и другими преподавателями) многими была отмечена как несомненный плюс.

Лучшими в результате голосования были признаны доклады Ксении Межаковой, Анастасии Павловой, Марины Клячиной, Елены Андреяновой, Аллы Муравьевой.

Все доклады и обсуждения сохранены в ЭИОС «Мой университет» в диалогах 2-х секций (доступ есть у всех студентов-филологов):

  • Молодая наука. Секция «Литература XX–XXI веков: автор, текст, интерпретация»;
  • Молодая наука. Секция «Русская словесность: текст и контекст».

Яндекс.Метрика