Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Леонид Шипин. Живопись

Леонид Шипин. Живопись

Живописец Леонид Вадимович Шипин в 1981 году получил профессиональное образование в Ивановском художественном училище, живет в городе Шуе. В настоящее время более известен как организатор учебно-производственной мастерской «Шуйский иконостас», произведения которой украшают многие православные храмы России (в Москве, Якутске, Чите, Нерюнгри, Шуе и др.). За деятельность мастерской ее создатель отмечен многими грамотами и благодарственными письмами, медалью за вклад в отечественную культуру, медалью «1000-летие Ярославля», званием «Почетный гражданин города Шуи».

Менее знакомы любителям искусства живописные полотна Л. Шипина, которые открывают очередной сезон художественно-образовательного проекта ИвГУ и Ивановского отделения Союза художников РФ «Свет России». Мастер, глубоко проникший в смысл и стилистику православного искусства, вносящий существенный вклад в сохранение и развитие традиций оформления российских храмов, одновременно основательно освоил пластический язык современного европейского и российского искусства кон. XIX – нач. XXI вв. и гармонично соединяет оба равнозначных направления в своем творчестве.

 Органичные современному искусству деформация натуры и провокационность не противоречат иконописной вытянутости фигур, плоскостности пространства, символичности, но позволяют художнику делиться своим видением и осмыслением жизни со зрителем. Неоднозначность содержания, предполагающая вариации толкования, не навязывает «единственно возможную» авторскую точку зрения, а приглашает к осмысленному сопереживанию и сотворчеству. В центре внимания Л. Шипина – интровертивный человек, с его беззащитностью, хрупкостью, углубленностью в свой внутренний мир. Странные, непривычные, не вписанные в жесткую социальную структуру герои художника тревожат, отталкивают и привлекают внимание своей подчеркнутой особостью. Пластичность позы, экспрессия жеста, выверт головы, взгляд по-иконописному широко открытых глаз (или полузакрытых «щелочек») теплят надежду на понимание и скрывают глубину страданий изображенных. Фантазийность среды, иконописные мотивы Троицы, оплакивания, предстояния, используемые в современных сюжетах, погружают зрителя начала XXI века в атмосферу не плотского реального мира, но не менее значимой для понимания реальности эмоциональной сферы. Грузность фигур в некоторых композициях («Поцелуй», «Четверг») не умаляет их одухотворенности.

 В зависимости от поставленной задачи, автор мастерски использует монохромную гамму или контрастную колористику, не отказывает себе в дробной пестроте и декоративности или аскетичной лапидарности цвета. Строя композиции на крупных формах, почти не оставляющих незаполненного пространства, он умело вводит мелкие детали: букет цветов («Таня»), черный бантик на белой сорочке («Поэт»), лодка («Куда?»), чашка и блюдце («Капучино»). Герои Леонида Шипина – загадочные («Мандарины», «Проводы»), отрешенные («Чем оправдаться»), умиротворенные («Таня»), кривляющиеся («Искушение», «Он видел все»), застывшие («Лена», «Мрамор») – втягивают зрителя в мир их создателя, противоречиво погружают в реальность и уводят от нее. Эта противоречивость – еще одна из примет актуального искусства, в котором Л. Шипин занимает собственную нишу, отражая свое время современным художественным языком.

 Фото иконостасов мастерской «Шуйский иконостас» и живописные работы предоставлены для выставки автором.

Просмотр экспозиции доступен уже сейчас, вернисаж состоится 12 ноября в 13:00.

Яндекс.Метрика