Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Научно-практический семинар по законодательству в области интернет-рекламы

Научно-практический семинар по законодательству в области интернет-рекламы

24 февраля в 15:00 в конференц-зале 6-го корпуса ИвГУ состоялся научно-практический семинар по теме «Особенности законодательного и правового регулирования рекламы в сети Интернет». Лектором выступила выпускница и преподаватель нашего университета – Бестужева Наталья Борисовна, главный специалист-эксперт аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

Семинар стал вторым событием в рамках проекта «12 месяцев» Совета Ассоциации выпускников ИвГУ – и первым мероприятием, проведенным в новом корпусе при участии отделения журналистики, рекламы и связей с общественностью, недавно отметившего свое 20-летие. С приветственным словом к собравшимся обратился избранный ректор ИвГУ Алексей Александрович Малыгин. Рассказав о деятельности Совета, он подчеркнул, что, в отличие от западных аналогов, деятельность нашей Ассоциации не преследует коммерческих целей. «Мы хотели воскресить любовь к университету, и нам это удалось. В Ассоциацию вошли известные в ивановском измерении люди, которые добились профессиональных успехов и которым есть что рассказать», – отметил А.А. Малыгин. Проект «12 месяцев» создан для того, чтобы выпускники, имеющие опыт практической работы, имели возможность встретиться со студентами и передать им свои знания. «Суха теория, мой друг, но древо жизни зеленеет», – процитировал Гете руководитель ИвГУ, отметив, что университету сейчас требуется больше преподавателей-практиков, чтобы решать задачи, которые ставит перед ним рынок труда, после чего передал слово Н.Б. Бестужевой.

Приветствуя студентов, Наталья Борисовна рассказала о своих университетских годах: она является выпускницей одного из первых наборов кафедры журналистики и рекламы ИвГУ, со второго курса работала на телевидении, позднее получила второе высшее образование – юридическое. По ее словам, рассказать о рекламе в Интернете ее просят очень часто, но сделать это одновременно легко и достаточно сложно; с таким вопросом сталкиваются не только специалисты по рекламе, но и блогеры, журналисты, SMM-специалисты.

Всегда ли вы понимаете, что вам хотят что-то продать? Какую рекламу можно считать успешной? Какие ограничения и запреты, касающиеся рекламы, существуют в Интернете? Что считается рекламой? Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней борется антимонопольная служба? Что считается скрытой рекламой и какая правоприменительная практика существует на этот счет? Обо всем этом Н.Б. Бестужева рассказала, опираясь на реальные примеры, демонстрируя видеоролики и ссылаясь на судебные прецеденты.

Сложностей тут действительно немало, поскольку есть, с одной стороны, казалось бы, четкие правила и запреты, а с другой – реальная правоприменительная практика, варьирующаяся, в частности, от региона к региону. Да и сами правила не могут учитывать всё возможное богатство истолкований. Например, есть известное Письмо ФАС России от 25.05.11 «О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу», в котором сказано: «В случае, если информация о товаре или лице не воспринимается как составная часть общего сюжета произведения (отдельной его части), выходит за рамки общего содержания теле-, радиопередачи или теле-, радиопрограммы, при этом такие товар или лицо представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, то такая информация может признаваться неорганично интегрированной в указанное произведение». Иными словами, определение того, является ли некая информация скрытой рекламой (оказывающей подсознательное воздействие на аудиторию), зависит от того, как трактуются «сюжет / его отсутствие», «органичность / неорганичность» и т.п.!

На семинаре присутствовали студенты направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», а также преподаватели отделения. Встреча, без сомнения, оказалась полезной для всех участников. Благодарим Наталью Борисовну и надеемся на продолжение продуктивного сотрудничества с университетом!

Яндекс.Метрика