Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

В Ивановском государственном университете состоялась ежегодная XXXVIII научно-методическая конференция «Оценка качества результатов освоения образовательных программ»

В Ивановском государственном университете состоялась ежегодная XXXVIII научно-методическая конференция «Оценка качества результатов освоения образовательных программ»

Участники мероприятия продолжили традицию обсуждения научно-методических вопросов, но в новом формате.

Современный этап модернизации высшего образования заставляет пересматривать цели и ориентиры, на которых традиционно строился процесс подготовки кадров для экономики страны. Первый массовый выпуск бакалавров, обучавшихся с 2011 года по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), выход в свет профессиональных стандартов (ПС) по различным видам деятельности, разработанных во исполнение «майских» указов президента страны, и, наконец, переосмысление своей профессионально-педагогической деятельности в условиях изменения образовательного ландшафта – это только часть обстоятельств, которые побуждают к необходимости обсуждения примеров из практики, результатов своей работы.

Так, за 3 дня конференции с 29 июня по 1 июля участники конференции смогли посмотреть на поставленные вопросы, связанные с оценкой качества результатов освоения образовательных программ, с разных сторон и обсудить результаты работы своих коллег. Преподаватели представили результаты своей работы за год ‑ индивидуальные и коллективные проекты, обсудили актуальные вопросы, проблемы и перспективы развития контрольно-оценочной деятельности в контексте реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ.

В первый день конференции прошло две параллельные сессии – «Разработка фондов оценочных средств (ФОС) для итоговой государственной аттестации (ГИА)», модератором которой выступила профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Тамара Александровна Воронова, и «Разработка паспортов компетенций», модератор – начальник отдела методического сопровождения образовательных программ Наталья Вячеславовна Соколовская.

В ходе проведения сессии по разработке ФОС для ГИА была представлена коллективная работа юридического факультета во главе с деканом О. В. Кузьминой. Были обозначены этапы разработки и представлены результаты апробации проекта. Подробно и обстоятельно осветили свои проекты декан исторического факультета А. А. Корников, декан филологического факультета О. А. Павловская, доцент кафедры ИТЭ и ОП С. В. Данилова.

При разработке и представлении паспортов компетенций особенно была отмечена плодотворная работа и творческий подход преподавателей с юридического факультета В. П. Веселова и С. А. Орловой, с исторического факультета И. А. Комиссаровой и В. Ю. Садовской и с экономического факультета Е. Е. Николаевой.

Во второй день продолжили работу три сессии: «Разработка ФОС для проведения промежуточной аттестации по дисциплине», модератор – зам. начальника Управления образовательных программ Наталья Юрьевна Котвина, «Разработка ФОС для проведения промежуточной аттестации по практике», модератор – профессор кафедры педагогики и образовательных технологий Тамара Александровна Воронова, «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования информационно-образовательной среды вуза», модераторы – помощник ректора по качеству Ирина Ивановна Корягина и декан экономического факультета Владимир Иванович Куликов.

Были представлены результаты разработки и практического применения ФОС по дисциплинам с использованием различных оценочных средств, в том числе инновационных: доцента кафедры экономического анализа и бухгалтерского учета И. Ю. Шаховой «Методические подходы к созданию фонда оценочных средств по дисциплине «Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии» с использованием программы MOODLE, доцента кафедры гражданскогого права и процесса Е. В. Тресцовой «Методические подходы к разработке деловой игры как оценочного средства по дисциплине», доцента кафедры прикладной математики и компьютерных наук А. В. Розова «Языки и технологии программирования» для оценивания результатов обучения студентов с помощью двухэтапного экзамена.

Преподавателями с кафедры практического русского языка во главе с зав. кафедрой А. В. Костиным, и.о. зав. кафедрой английского языка Н. Г. Лаврентьевой и доцентом кафедры английского языка С. Л. Фокиной были представлены результаты разработок ФОС по дисциплинам, которые направлены на формирование языковой и коммуникативной компетенций обучающихся.

Свои проекты ФОС по практике представили зав. кафедрой русского языка и методики преподавания И. А. Сотова и доцент кафедры ботаники и зоологии И. Б. Агапова.

На базе экономического факультета работала сессия «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования информационно-образовательной среды вуза». Об опыте организационной работы экономического факультета в системе дистанционного обучения Moodle рассказала доцент кафедры менеджмента Сокова И. А. Представители Шуйского филиала ИвГУ: руководитель Центра дистанционного обучения Завьялова О. А. и доцент кафедры педагогики и специального образования Осин А. К. поделились опытом использования системы Moodle в работе с магистрантами и организации курсов повышения квалификации для педагогов области и других регионов.

Итоги двухдневной работы были подведены на пленарной сессии, которая прошла 1 июля 2015 года. Со вступительным словом выступил ректор ИвГУ В. Н. Егоров, рассказавший о насущных проблемах и современных тенденциях развития высшего образования, программе Министерства по созданию региональных опорных университетов.

Первый проректор В. И. Назаров в своем докладе «Классический университет в современных реалиях» обозначил концепции федеральной целевой программы развития образования с 2016-2020 г.г., цели и задачи ФЦПРО, а также роль и место ИвГУ в указанных мероприятиях в контексте государственного задания на подготовку кадров.

Начальник Управления образовательных программ ИвГУ А. А. Малыгин в своем выступлении поставил вопросы об освоении образовательных программ в контексте достижения поставленных целей и массового выпуска бакалавров по федеральным государственным образовательным стандартам. Также были подведены итоги работы курсов повышения квалификации за 2014–2015 учебный год.

Помощник ректора по качеству И. И. Корягина рассказала о дистанционных образовательных технологиях как компоненте формирования информационно-образовательной среды вуза, о мониторинге использования системы Moodle среди преподавателей и студентов.