НАМ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У ШВЕДОВ
Проект «Развитие рынка труда на благо социально-экономического роста Ивановского региона» реализуется при финансовой поддержке со стороны Шведского агентства международного сотрудничества и развития (SIDA) и Федерального агентства по образованию РФ. Проект осуществляется с целью модернизации и адаптации российской системы дополнительного образования к потребностям рынка труда в соответствии с современной европейской системой дополнительного образования. «Непрерывное обучение», «обучение длиною в жизнь», «образование для взрослых» чрезвычайно популярно в Европе. Европейская практика организации дополнительного образования опирается на государственную законодательную поддержку, на ярко выраженную мотивацию населения и бизнеса, а в некоторых странах и на мощную социально-ориентированную экономику.
Особый интерес в этом отношении представляет система дополнительного образования Швеции, где вузы ориентированы на реализацию основных принципов интеграции в сфере образования: академическую мобильность, углубление связи с рынком труда, совместимость уровней образования, международную аккредитацию вузов, расширение их прав и ответственности. У нас сложились устойчивые деловые отношения с Фолькуниверситетом, некоммерческой организацией, работающей в сфере последипломного образования. Его структура представляет собой ассоциацию пяти учреждений — факультетов последипломного образования при государственных университетах в городах Стокгольм, Упсала, Гетеборг, Лунд и Умео. Фолькуниверситет предлагает различные виды образовательных программ для взрослых и отдельные курсы в более чем 40 учебных центрах по всей Швеции. Ежегодно обучение по программам Фолькуниверситета проходит около 200 000 слушателей. Так что, несмотря на весьма ощутимые различия российских и шведских условий ведения образовательной деятельности, их опыт интересен, и учиться у них есть чему.
Особый интерес в этом отношении представляет система дополнительного образования Швеции, где вузы ориентированы на реализацию основных принципов интеграции в сфере образования: академическую мобильность, углубление связи с рынком труда, совместимость уровней образования, международную аккредитацию вузов, расширение их прав и ответственности. У нас сложились устойчивые деловые отношения с Фолькуниверситетом, некоммерческой организацией, работающей в сфере последипломного образования. Его структура представляет собой ассоциацию пяти учреждений — факультетов последипломного образования при государственных университетах в городах Стокгольм, Упсала, Гетеборг, Лунд и Умео. Фолькуниверситет предлагает различные виды образовательных программ для взрослых и отдельные курсы в более чем 40 учебных центрах по всей Швеции. Ежегодно обучение по программам Фолькуниверситета проходит около 200 000 слушателей. Так что, несмотря на весьма ощутимые различия российских и шведских условий ведения образовательной деятельности, их опыт интересен, и учиться у них есть чему.
ИвГУ включился в проект весной 2006 года, когда некоторые вузы России, участвующие в проекте, уже завершали первый этап его реализации (обучение преподавателей) и приступали ко второму (разработка учебных планов, рабочих программ, формирование групп обучающихся и т.д.). ИвГУ вошел в число тринадцати вузов, которые были отобраны шведской стороной, заявив в качестве первых, базовых две программы: «Корпоративные и личные финансы» (руководитель – профессор Амосова Н.А.) и «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов» (руководитель – заведующая кафедрой общей биологии и ботаники, к.п.н., доцент Минеева Л.Ю.). Рабочий язык проекта – английский.
Pектор ИвГУ, проф. В.Н. Егоров, во время своего официального визита в Швецию раздвинул горизонты сотрудничества с Фолькуниверситетом, наметив с его руководством планы, выходящие за рамки данного проекта, которые будет реализовывать уже другая команда.
Две группы преподавателей по программам «Корпоративные и личные финансы» и «Фитодизайн интерьеров и ландшафтов» обучались в Швеции в 2006-2007 гг.
Н. А. Амосова,
д. эк. н., проф. зав. кафедрой ФиБД