Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
8 (800) 222-56-86 (Приемная комиссия), +7 (4932) 32-62-10 (Ректорат)

Zoom-формат научной конференции на факультете РГФ

23 апреля на факультете РГФ прошел традиционный День науки в рамках международного фестиваля «Научно-исследовательская деятельность в классическом университете – 2020». Результаты своих изысканий в формате онлайн-конференции представили студенты, магистры, аспиранты и молодые ученые факультета.

В рамках направления «Современные проблемы филологии в исследованиях молодых ученых» работа была организована следующим образом.

Конференция началась с постерной сессии лучших научных проектов молодых ученых факультета РГФ (с проектами можно познакомиться на интернет-странице факультета). Формат постера позволил студентам в емкой и лаконичной форме отобразить свой научный поиск.

Новаторской чертой фестиваля этого года стала организация Science Slam по теме «Лингвистические исследования в эпоху цифровизации». Участники слэма подготовили 10-минутные видео по теме своих научных исследований и представили в интересной и доступной форме свои работы на Уoutube, что, несомненно, вызвало интерес и студентов, и преподавателей. В рамках слэма выступили Яценко Анна («Лингвистические средства высмеивания гендерных стереотипов (на материале немецкого языкового бытового анекдота о женщине)»), Краснова Анастасия («5 секретов адекватного перевода субтитров») и Морозова Екатерина («Особенности перевода англоязычного каламбура на русский язык (на материале произведения Н. Джастера «The Phantom Tollboth»)»).

Далее в привычном формате свою работу начали семь студенческих, а также две магистерских и аспирантских секции. Следует отметить, что в работе студенческих секций приняли участие студенты не только выпускного (четвертого), но и других курсов. Активное участие в обсуждении докладов также приняли и первокурсники, которым предстоит начать заниматься научно-исследовательской деятельностью на втором курсе.

В завершение работы каждой секции были выбраны лучшие доклады. Поскольку студенты показали высокий научный уровень подготовленных сообщений, на каждой секции были выделены несколько выступлений по различным номинациям.

В рамках секции «Англоязычная лексикография в цифровую эпоху» (руководители: д-р филол. наук, профессор Ужова О.А., канд. филол. наук, доцент Григорьева Е.М.) было представлено 10 докладов. Среди участников отмечены Лищинска Софья (4 курс; лучший доклад), Кузнецова Александра (4 курс; номинация за интересную презентацию и выбор материала), Матросова Татьяна (4 курс; номинация за неординарный подход к теме исследования).

На секции «Цифровое будущее лексикографии» (руководитель: д-р филол. наук, профессор Карпова О.М.; общее количество докладов – 8) были отмечены выступления следующих участников: Привалова Дарья (магистратура, 1 курс; лучший доклад), Мефодовская Алена (магистратура, 1 курс; номинация за актуальность исследования и практическую значимость), Работалова Екатерина (аспирант 3-го года обучения; номинация за теоретическую значимость исследования).

На секции «Современный взгляд на проблемы межкультурной и невербальной коммуникации» (руководитель: д-р филол. наук, профессор Карташкова Ф.И.) представили 8 докладов, среди которых были отмечены работы Косолапова Егора (2 курс; лучший доклад), Медновой Полины (4 курс; номинация за глубину раскрытия темы) и Волковой Дарьи (4 курс; номинация за глубину раскрытия темы).

В рамках секции «Прагмалингвистические исследования в XXI веке» (руководитель: д-р филол. наук, профессор Карташкова Ф.И.) выступили 6 участников. Диплом за лучший доклад получил магистр 2 курса обучения Д. Швецов.

 На секции «Текст, дискурс, перевод в эпоху цифровизации» (руководители: канд. филол. наук, доцент Полякова Е.А., канд. филол. наук, доцент Пастухова Е.Н.) было представлено 15 докладов. Лучшими докладчиками стали Забродина Арина (4 курс; диплом за лучший доклад), Морозова Екатерина (4 курс; лучший оратор), Корытова Дарья (3 курс; диплом за самый актуальный доклад), Беляева Татьяна (4 курс; диплом за инновационный подход к исследованию неологизмов), Золина Мария (4 курс; диплом за практическую направленность работы).

В рамках секции «Актуальные вопросы гендерологических и лингвокультурных исследований» (руководители: д-р филол. наук, профессор Григорян А.А., канд. филол. наук, доцент Белозерова А.В.) выступили 11 докладчиков. Лучшие доклады представили Куваева Мария (4 курс; диплом за лучший доклад), Антипина Ксения (4 курс; диплом за актуальную тему исследования), Тарко Ю., Миронова М., Громова Д. (студенты РАНХиГС; номинация за доклад на актуальную тему), Савельичева Ксения (диплом за проявленные аналитические способности в ходе исследования), Ахмед Ахмед (диплом за проявленный интерес к исследуемой теме).

На секции «Теоретические и практические аспекты исследования лексики, текста, дискурса» (руководители: д-р филол. наук, профессор Бабаева Р.И., д-р филол. наук, профессор Миловская Н.Д.) выступили 12 докладчиков. Четыре участника получили дипломы за лучший доклад. Ими стали Титова Виктория (магистратура, 2 курс), Метелькова Клементина (магистратура, 1 курс), Созинова Алиса (студентка 4 курса), Гасанова Венера (студентка 4 курса). Студентка 4 курса Бессонова Анастасия получила диплом за комплексный подход к раскрытию темы.

10 участников представили доклады на секции «История зарубежной литературы XIX–XX веков» (руководитель: д-р филол. наук, профессор Таганов А.Н.). Дипломы за лучший доклад получили: Семенова Людмила (магистратура, 2 курс) и Малькова Мария, студентка 2 курса. Получили грамоты также студентки 2-го курса Гусева Елизавета (за лучшую презентацию материала) и Демидова Дария (за оригинальность темы).

На секции «История зарубежной литературы XX–XXI веков» (руководитель: д-р филол. наук, профессор Цветков Ю.Л.) выступили 3 студента. Лучшим выступлением признали презентацию студентки 2 курса Суворовой Виктории.

По итогам конференции подготовлен сборник тезисов участников. И преподаватели, и студенты остались довольны результатами такой работы в онлайн-формате.

Яндекс.Метрика